Ненецкий АО станет основной площадкой для испытания новых видов авиатехники
Власти региона, компания "Эколибри" и Группа Т1 подписали соответствующее соглашение, итогом партнерства сторон станет создание сервиса грузовых и пассажирских авиаперевозок, чья стоимость будет значительно ниже, чем доставка самолетами и вертолетами
Санкт-Петербург, 8 декабря. /ТАСС/. Ненецкий автономный округ (НАО) станет площадкой для испытания новых видов авиационной техники, в частности, гибридных грузовых, транспортных и беспилотных видов технологической компании "Эколибри". Тестовые полеты запланированы на начало 2023 года, сообщили в четверг в пресс-службе компании.
Соответствующее соглашение подписано между регионом, "Эколибри" и Группой Т1.
"Подписали соглашение о создании условий для испытания новых видов гибридных грузовых, транспортных и беспилотных видов авиационной техники в Ненецком автономном округе и для сотрудничества в сфере опытно-конструкторских работ для беспилотных летательных аппаратов", - говорится в сообщении.
"Эколибри" сейчас ведет разработку линейки летательных аппаратов вертикального взлета и посадки полезной нагрузкой от пяти до нескольких сотен килограммов, в том числе для условий Арктики. Группа Т1 занимается созданием ПО, работой с большими данными и высоконагруженными системами. Эти компетенции являются ключевыми для создания софта, необходимого отрасли. Беспилотники смогут нести полезную нагрузку как в виде грузов, так и систем технического зрения на базе технологий искусственного интеллекта.
Отмечается, что итогом партнерства станет создание сервиса грузовых и пассажирских авиаперевозок с ценой значительно ниже, чем самолетами и вертолетами. Это позволит дешевле перевозить грузы, в том числе в труднодоступные населенные пункты. В течение пяти лет по завершении испытаний в НАО может быть организована сборка и обслуживание летательной техники нового поколения. Тестовые полеты запланированы на начало 2023 года.
Губернатор НАО Юрий Бездудный после подписания соглашения отметил, что в регионе огромные расстояния, но при этом почти нет дорог. Он добавил, что для доставки грузов используются вертолеты, что очень дорого.
Формирование научно-технической базы
По словам главы научно-технического совета АО "Эколибри" Алексея Рогозина, создание условий для формирования научной и технической базы, где можно будет проводить разработки в области беспилотников и накапливать опыт их эксплуатации является важнейшей задачей.
"Одной из приоритетных задач является интеграция беспилотных воздушных судов в общее воздушное пространство. Испытания в условиях Арктики позволят создать все необходимые условия для таких полетов. Сейчас в России появляются нормы летной годности, устанавливающие требования к конструкции беспилотников и правилам полетов. Это позволяет надеяться, что уже в ближайшее время беспилотники станут неотъемлемой частью транспортной системы России, выполняя не только мониторинговые, но и логистические и иные специальные задачи", - приводит пресс-служба его слова.
Группа Т1 - многопрофильный холдинг, один из лидеров российского IT-рынка. АО "Эколибри" - первая в России компания, создающая пассажирский самолет вертикального взлета и посадки, проектирование которого осуществляется по требованиям сертификации по российским и международным авиационным правилам.